С упорством маньяка продолжаю повторять: то, на чем мы сфокусированы, то и растет. Именно поэтому через 30 лет в бизнесе, более 10 лет в менторинге продолжаю «топить» за развитие у руководителей умения выстраивать глубокие, эффективные коммуникации с самими собой, другими и системами в целом. Да, непростой, небыстрый, и при этом крайне продвигающий к реализации смыслов и целей путь развития.
Поэтому я опять про чек-лист компетенций эффективных коммуникаций для CEO и топ-менеджеров. Ибо это — опробованный на сотнях топов инструмент, помогающий лидерам анализировать свои сильные и слабые стороны в коммуникации и выбирать ключевые навыки для развития. Чек-лист включает в себя 22 компетенции, распределенные по пяти ключевым сферам, которые крайне важны для достижения целей в бизнесе.
Почему этот чек-лист важен для CEO и топ-менеджеров?
Без галлюцинаций: то, что у нас есть и то, чего у нас нет, — это следствие нашего умения договариваться с самыми разными стейкхолдерами, включая самих себя, наших клиентов, сотрудников, акционеров, коллег, конкурентов, отрасль. Эффективная коммуникация напрямую влияет на результаты бизнеса, мотивацию сотрудников и успешное достижение целей.
Чек-лист разделен на пять сфер компетенций, которые включают в себя 22 отдельных навыка:
1. Внутриличностная сфера: Компетенции, связанные с самооценкой, самосознанием, самоуважением и самоконтролем. Важны для понимания собственных эмоций, потребностей и реакций.
2. Межличностная сфера: Компетенции, направленные на взаимодействие с другими людьми, умение установить контакт, создать доверие и поддерживать хорошие отношения.
3. Стрессоустойчивость и адаптивность: Способность справляться со стрессовыми ситуациями, адаптироваться к изменениям и быстро реагировать на новые вызовы.
4. Техники и навыки: Конкретные инструменты и приемы коммуникации, такие как активное слушание, управление конфликтами, давая обратную связь.
5. Решение проблем: Способность анализировать проблемы, находить варианты решений, принимать решения, и добиваться результатов.
Как использовать чек-лист:
1. Самоанализ. Пройдитесь по всем пунктам чек-листа, оцените свою компетенцию в каждой из них.
2. Фокусировка на развитии. Выделите 1-2 области, развитие в которых вы сочтете наиболее важным для улучшения вашей коммуникации в ближайшее время.
3. Практика. Попробуйте применить новые навыки в реальных рабочих ситуациях.
4. Регулярный мониторинг. Периодически проводите самооценку, чтобы отслеживать свой прогресс. Где я уже прирос? С чем я уже справился?
И помните: то, на что мы обращаем внимание, растет. Если хотите нарастить свой лидерский потенциал, масштаб проектов и бизнесов — начинайте становиться тем, у кого на этот масштаб и вызовы достаточно внутреннего разъема. «Изнутри-наружу».
📥 Скачать чек-лист
Поэтому я опять про чек-лист компетенций эффективных коммуникаций для CEO и топ-менеджеров. Ибо это — опробованный на сотнях топов инструмент, помогающий лидерам анализировать свои сильные и слабые стороны в коммуникации и выбирать ключевые навыки для развития. Чек-лист включает в себя 22 компетенции, распределенные по пяти ключевым сферам, которые крайне важны для достижения целей в бизнесе.
Почему этот чек-лист важен для CEO и топ-менеджеров?
Без галлюцинаций: то, что у нас есть и то, чего у нас нет, — это следствие нашего умения договариваться с самыми разными стейкхолдерами, включая самих себя, наших клиентов, сотрудников, акционеров, коллег, конкурентов, отрасль. Эффективная коммуникация напрямую влияет на результаты бизнеса, мотивацию сотрудников и успешное достижение целей.
Чек-лист разделен на пять сфер компетенций, которые включают в себя 22 отдельных навыка:
1. Внутриличностная сфера: Компетенции, связанные с самооценкой, самосознанием, самоуважением и самоконтролем. Важны для понимания собственных эмоций, потребностей и реакций.
2. Межличностная сфера: Компетенции, направленные на взаимодействие с другими людьми, умение установить контакт, создать доверие и поддерживать хорошие отношения.
3. Стрессоустойчивость и адаптивность: Способность справляться со стрессовыми ситуациями, адаптироваться к изменениям и быстро реагировать на новые вызовы.
4. Техники и навыки: Конкретные инструменты и приемы коммуникации, такие как активное слушание, управление конфликтами, давая обратную связь.
5. Решение проблем: Способность анализировать проблемы, находить варианты решений, принимать решения, и добиваться результатов.
Как использовать чек-лист:
1. Самоанализ. Пройдитесь по всем пунктам чек-листа, оцените свою компетенцию в каждой из них.
2. Фокусировка на развитии. Выделите 1-2 области, развитие в которых вы сочтете наиболее важным для улучшения вашей коммуникации в ближайшее время.
3. Практика. Попробуйте применить новые навыки в реальных рабочих ситуациях.
4. Регулярный мониторинг. Периодически проводите самооценку, чтобы отслеживать свой прогресс. Где я уже прирос? С чем я уже справился?
И помните: то, на что мы обращаем внимание, растет. Если хотите нарастить свой лидерский потенциал, масштаб проектов и бизнесов — начинайте становиться тем, у кого на этот масштаб и вызовы достаточно внутреннего разъема. «Изнутри-наружу».
📥 Скачать чек-лист