Когда внутри всё рвется от восторга «Ура, меня видят, я на сцене под софитами, вот я какой или какая, смотрите на меня, восхищайтесь!», стоит помнить и о том, что у всего, что происходит, есть как минимум две стороны. Вот я на стульчике, солирую, жажду аплодисментов… И в то же самое время «Увы, меня сейчас действительно видят, и софиты безжалостно предъявляют на обозрение и шрамы моего прошлого, и дефицитарные, неосознаваемые потребности в моменте», когда, буквально расталкивая окружающих локтями, рвусь к этому величию по головам, сердцам и душам, растаптывая связи и отношения, разрушая то, ради чего «вот это всё на самом деле и было».
А в чем проблема? В принципе ни в чем. Каждый живет ровно так, как способен и посильно на сейчас, насколько способен рефлексировать, «что со мной происходит, и каков вклад меня самого и в происходящее, и в последствия». Ну, носит в несознанке по воле волн — так тоже бывает. Некоторые умудряются всю жизнь прожить, не приходя в сознание: «а что такого, я же ничего такого не делал, почему такие реакции?»
И все-таки, если хотите стать кем-то бОльшим, чем вы есть сейчас, расширить свою лидерскую мощность и разнообразить пространство вариантов, стоит научиться осознавать себя и свое поведение в моменте. Влез «на стульчик и солирую, затыкая всех вокруг – я, я, я…» Что заставляет меня так отчаянно нуждаться быть на первом плане любой ценой? Какие привычные мысли о себе? Откуда идея, что если не в главной роли, то значит всё? Если не первое, самое видимое место, если не больше всех времени и пространства, то значит боль и страдание? За какое внимание идет битва? За подтверждение каких мыслей о себе и мире?
Ибо у каждой идеи есть цена. В случае отчаянной борьбы за стульчик с центром внимания — разрывы связей, исчезновение тех других, во внимании которых так нуждаюсь. И да, в моменте я на сцене, но потом софиты гаснут, спектакль закончен. Актеры расходятся, унося с собой ощущения, как это было для меня — не иметь возможности вставить слово, ощущать лишнесть, отсутствие. Хочу ли встретиться с этими чувствами снова? И зрители… Ох уж эти зрители, никогда не знаешь, что на самом деле они подумали и какие выводы сделали. О чем для них оказался этот спектакль — вечными «Горе от ума», «Недоросль» или, может, трагедией ненаходимости? В любом случае, они придут домой, выпьют чаю и продолжат жить свою собственную жизнь, забыв о том, что кто-то так отчаянно старался быть на первом плане любой ценой.
В общем, всё это о том, что трудно быть счастливыми, наступая друг другу на горло.
А в чем проблема? В принципе ни в чем. Каждый живет ровно так, как способен и посильно на сейчас, насколько способен рефлексировать, «что со мной происходит, и каков вклад меня самого и в происходящее, и в последствия». Ну, носит в несознанке по воле волн — так тоже бывает. Некоторые умудряются всю жизнь прожить, не приходя в сознание: «а что такого, я же ничего такого не делал, почему такие реакции?»
И все-таки, если хотите стать кем-то бОльшим, чем вы есть сейчас, расширить свою лидерскую мощность и разнообразить пространство вариантов, стоит научиться осознавать себя и свое поведение в моменте. Влез «на стульчик и солирую, затыкая всех вокруг – я, я, я…» Что заставляет меня так отчаянно нуждаться быть на первом плане любой ценой? Какие привычные мысли о себе? Откуда идея, что если не в главной роли, то значит всё? Если не первое, самое видимое место, если не больше всех времени и пространства, то значит боль и страдание? За какое внимание идет битва? За подтверждение каких мыслей о себе и мире?
Ибо у каждой идеи есть цена. В случае отчаянной борьбы за стульчик с центром внимания — разрывы связей, исчезновение тех других, во внимании которых так нуждаюсь. И да, в моменте я на сцене, но потом софиты гаснут, спектакль закончен. Актеры расходятся, унося с собой ощущения, как это было для меня — не иметь возможности вставить слово, ощущать лишнесть, отсутствие. Хочу ли встретиться с этими чувствами снова? И зрители… Ох уж эти зрители, никогда не знаешь, что на самом деле они подумали и какие выводы сделали. О чем для них оказался этот спектакль — вечными «Горе от ума», «Недоросль» или, может, трагедией ненаходимости? В любом случае, они придут домой, выпьют чаю и продолжат жить свою собственную жизнь, забыв о том, что кто-то так отчаянно старался быть на первом плане любой ценой.
В общем, всё это о том, что трудно быть счастливыми, наступая друг другу на горло.