Тысячами часов обсуждаем с CEO перипетии их взаимоотношений с акционерами, членами советов директоров, «подставленными замами, смотрящими от мажоритария», «неприкасаемыми из прошлого», да и просто ключевыми сотрудниками, внезапно поймавшими звезду. И каждый раз возникает этот вопрос: так на ком и на чем стоит фокусировать внимание, в то время, как эмоции бушуют и так и хочется хоть где-то высказать всё, что думаешь… И про сопротивление изменениям, и про «никто вам не вернет старого гендира и его порядки, потому что это была осознанная замена», и про «зачем позвали-то, если сами всё знаете, как надо, и даже дохнуть самостоятельно не позволяете». Много чего проговариваем, выпуская пар…
В такие моменты главное — вспоминать «в чем цель», возвращать ее на свой радар. Ради чего большего я пришел в эту компанию, зачем выбрал строить этот бизнес, какие возможности для реализации потенциала бизнеса, себя и команды вижу? Потому что как только эта цель возвращается, заново переосмысляется и выбирается, фокус начинает проясняться сам собой.
Нет цели доказать «другим», что я тут самый умный, главный, прав. Можно заниматься этим самолюбованием и защитой Эго сколь угодно долго и спускать энергию и время в трубу. Нас определяют не те, кого мы назначили врагами — Моська, как вы помните, тоже лаяла на слона, но от того быть мелкой скандальной собачкой, мешающейся под ногами, не перестала. Нас определяют наши союзники — те, кто готов вместе с нами идти и строить компанию и бизнес мечты, то, что сделает жизнь людей вокруг легче, чище, здоровее, благоприятнее. И ровно поэтому так важно для CEO сместить фокус своего внимания с борьбы против «врагов» на выстраивание сетей партнерств, на формирование базы союзников — тех, кто будет компетентен и готов искренне и вовлеченно участвовать в изменениях, строить будущее. Отметьте, что слово лояльных здесь не звучит.
В такие моменты главное — вспоминать «в чем цель», возвращать ее на свой радар. Ради чего большего я пришел в эту компанию, зачем выбрал строить этот бизнес, какие возможности для реализации потенциала бизнеса, себя и команды вижу? Потому что как только эта цель возвращается, заново переосмысляется и выбирается, фокус начинает проясняться сам собой.
Нет цели доказать «другим», что я тут самый умный, главный, прав. Можно заниматься этим самолюбованием и защитой Эго сколь угодно долго и спускать энергию и время в трубу. Нас определяют не те, кого мы назначили врагами — Моська, как вы помните, тоже лаяла на слона, но от того быть мелкой скандальной собачкой, мешающейся под ногами, не перестала. Нас определяют наши союзники — те, кто готов вместе с нами идти и строить компанию и бизнес мечты, то, что сделает жизнь людей вокруг легче, чище, здоровее, благоприятнее. И ровно поэтому так важно для CEO сместить фокус своего внимания с борьбы против «врагов» на выстраивание сетей партнерств, на формирование базы союзников — тех, кто будет компетентен и готов искренне и вовлеченно участвовать в изменениях, строить будущее. Отметьте, что слово лояльных здесь не звучит.
Лояльность — сложная штука, зачастую она — следствие зависимости, невостребованности сотрудника на рынке. И тогда вам важна не лояльность зависимых, за которой нет вовлеченности и роста производительности, а вовлеченность компетентных и востребованных на рынке коллег, партнеров, акционеров. Тех, с кем вы действительно сможете создать жизнестойкий бизнес и даже сменить парадигму отрасли.
Именно поэтому ключевой фокус внимания CEO — на наращивание и углубление сетей связей с теми, кто может стать союзниками, с теми, кто способен привнести больше жизни в эту систему. А как же «враги»? Удивительное дело, при внимательном рассмотрении оказывается, что врагов мы создаем сами. Потому что они нам нужны, чтобы скрывать от самих себя глубинную уверенность в том, что «я не достоин уважения, меня изгонят, я ничто».
Силу CEO определяют союзники, команда, партнеры — те, кто реальным поведением вовлечен в наращивание жизнеспособности бизнеса. И да, это гораздо более длинный путь, нежели фиксироваться на «врагах» и объяснять всё их происками. Сильные ищут союзников, а не врагов. Фиксация на врагах — удел слабых.
Силу CEO определяют союзники, команда, партнеры — те, кто реальным поведением вовлечен в наращивание жизнеспособности бизнеса. И да, это гораздо более длинный путь, нежели фиксироваться на «врагах» и объяснять всё их происками. Сильные ищут союзников, а не врагов. Фиксация на врагах — удел слабых.