Статьи

Как рассовывание людей по ячейкам создает наш ад в коммуникациях?

Чего от них ждать! С ними же всё понятно — «зациклен на своей правоте», «интроверт», «эмоционально неуравновешенная», «боится ошибиться», «перфекционист», «разобрали все тепленькие места», «зануда», «токсичный и некомпетентный», «мямля»! Чего только не восклицаем в сердцах, когда что-то не получается. И, будем честны, не только восклицаем, а и действительно думаем о человеке. Пригвождаем своей гипотезой на основе прошлого опыта общения зачастую даже и не с этим человеком или людьми, а с собственной семьей, в школе, на тренировке, первой работе…

Вытаскиваем то, что в моменте кажется соответствующим, засовываем в соответствующий ящичек классификации в нашей голове и дальше действуем строго в соответствии с техническими характеристиками, описанными на коробке сбоку. То есть требуем от человека строгого соответствия нашим о нем представлениям. И как только он вдруг ведет себя как-то иначе, злимся. Как он мог? Мне же с ним всё было понятно! Тут и так хаос вокруг, а еще и он добавляет… Сжечь его!

У философа начала XX века Пьера Тейяр де Шардена есть удивительная фраза: «Человек всегда незнакомец». Любой человек не есть что-то детерминированное, константа, мы меняемся — в разных обстоятельствах, разное время, с разными людьми. Каждый из нас есть результат нашего прошлого и процесс нашего будущего. Каждый всегда незнакомец, ибо, встречаясь в следующий раз, мы видим перед собой и того, кого мы «знали», и одновременно того, кто уже изменился, стал хоть немного, но другим. Каким? Вот это нам только предстоит узнать.

Ад в коммуникациях мы создаем сами ровно потому, что требуем от наших партнеров, клиентов, сотрудников соответствовать нашим прошлым ожиданиям и злимся, когда они ломают наши схемы. Ровно поэтому так важно научиться очищать восприятие, отлавливать привычные ящички и собственные требования к другим в этих ящичках. Потому что, если мы хотим изменений в общении, сначала нужно это общение, контакт вообще организовать, увидеть другого таким, какой он есть. С его уникальностью в моменте, результатом прошлого и процессом, потенциалом будущего. Качество наших коммуникаций стоит того, чтобы уделить им время и внимание.

***

Старт 10 потока курса «Искусство сложных коммуникаций в бизнесе» 2 июня 2025!

В группе с практикой осталось ВСЕГО 4 места! Бронирование места в группе — по факту оплаты.

Будет глубоко, насыщенно, пыль с мозгов слетит быстро, а ощущение глубины и потенциала коммуникаций, происходящих в вашем бизнесе, начнет разворачиваться с совершенно неожиданного ракурса.

Программа, отзывы, расписание, пакеты участия и стоимость — по ссылке.

Буду благодарна за рекомендации всем, кому курс может оказаться полезным.

До встречи на курсе!