Статьи

Про азы профессии руководителя

Про азы профессии руководителя. С людьми нужно разговаривать = слушать и слышать. Даже когда они говорят «ерунду», и беспроблемная в вашей картине мира ситуация вызывает у них беспокойство, горечь, злость или непонимание. Конечно, всегда есть вариант вступить с ними в спор, ибо сотрудник таких чувств испытывать не должен, потому что «на самом деле всё не так» или «никто больше так не думает», «этого сейчас нет в наших планах», «а чего вы хотели» — пусть знает ваше мнение и убедится в собственных заблуждениях. Такой метод имеет право на жизнь. Как минимум, вы подкормите чувство собственной правоты и значимости. Вот только к конструктивному диалогу и достижению совместных целей он отношения не имеет.

Человек раскрылся, сказал, что его беспокоит, а в ответ получил — его чувства и мнение не важны и значения не имеют. Раз получил, два, а потом замолчал, замкнулся, спрятался в домик — «моя хата с краю, ничего не знаю». И упс… — стабильная стагнация в компании, тихо, как на кладбище.

Помним: только компетентные и востребованные на рынке люди настроены говорить о проблемах открыто, «ставить голову на кон» за изменение процессов, подходов, систем «управляющих» ценностей и моделей организации бизнеса. У них есть уверенность в собственных силах и внутренняя свобода. Они настроены на вскрытие и решение проблем, а не замалчивание и ожидание того, что само рассосется. Потому что, если ограничения систематически не решаются, они найдут другую команду, где к их мнению будут прислушиваться и решать вопросы. Другую. Оно вам надо?

Слабые, невостребованные, некомпетентные сотрудники молчат, чтобы «чего не произошло», перекладывают ответственность за будущее на вас и останутся с вами в любом случае. Хотите вы того или нет. Настоящий вызов и источник роста компании и менеджеров — завоевать, оправдать доверие сильных. Каждый день как с нуля. Каждый день.

Над этим стоит подумать. В любом случае, понежиться в болоте согласных подхалимов вы всегда успеете.