💬 «Компания растет, понимаю, что часть ребят, с кем начинали, не успевают, но как расстаться, когда они для меня столько всего сделали? И тормозить рост при этом тоже не хочу…»
Один из важнейших системных законов — закон уважения: всё, что происходило в системе (даже если это видится как простое или деструктивное), заслуживает его, потому что внесло свой вклад в развитие компании. Важно относиться к тем, кто был с нами рядом «в горе и радости», с признанием и уважением. Ведь их вклад есть и останется в нашей истории, в чайных, в «легендах и мифах Древней Греции», где имена богов не особо помнят, но сюжет живет и повторяется.
Мы развиваемся, меняемся с разной скоростью — у нас личные приоритеты, способности и даже физиология. Быстро растущие компании часто перерастают тех, кто был в самом начале — другой темп, другой масштаб, другие правила игры. Удачные бизнесы перерастают своих создателей. У нас на уме имена Маска, Цукерберга, но это единицы из миллионов предпринимателей. А в обыденности — стадия детства, стадия «давай-давай» и, как правило, всё… Дальше для интенсификации роста и преодоления «возрастных кризисов» нужны профессиональные менеджеры, у которых тоже есть своя специализация — на какой стадии они наиболее эффективны, где их «золотой ресурс».
Топы в советах директоров, управляющих командах меняются, и это нормально и даже необходимо для развития бизнеса. И с теми, кто не готов меняться со скоростью компании, наращивать компетенции, изменять собственное поведение, расширять разъем мышления, — как будет на самом деле честно поступить? Кто сказал, что для них видеть, как каждый день не справляешься, тянешь назад, хотя и хочешь приносить пользу — это про оставаться на том же месте? Кто сказал, что их устраивает то, как есть, когда система, да и, скорее всего, вы сами фоните недовольством?
Уважение — это в том числе и про вовремя расстаться и не мучить тех, кто вас ценит, любит, но не готов положить за ваш бизнес свою жизнь. Она у каждого одна, и как ей распорядится — их дело. Расставаться с тем, что прошлая модель уже не работает, непросто, и потому важна благодарность. За что я благодарен всем, кто внес вклад в этот бизнес, за что их ценю и как готов поддержать в их дальнейшем пути. С нами, но на другой позиции, или без нас.
И тогда остается только вопрос про то, как эту благодарность за вложенные силы, время и энергию выразить. Как вы, топ-менеджер или собственник, хотите, чтобы выразили эту благодарность, признательность и уважение вам, когда придет ваше время? И дальше — «поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами».
В любом случае, самый простой ответ приходит тогда, когда держишь в голове мысль: «Я желаю этому человеку счастья, и одновременно я желаю счастья и процветания себе и своему бизнесу».
Мы развиваемся, меняемся с разной скоростью — у нас личные приоритеты, способности и даже физиология. Быстро растущие компании часто перерастают тех, кто был в самом начале — другой темп, другой масштаб, другие правила игры. Удачные бизнесы перерастают своих создателей. У нас на уме имена Маска, Цукерберга, но это единицы из миллионов предпринимателей. А в обыденности — стадия детства, стадия «давай-давай» и, как правило, всё… Дальше для интенсификации роста и преодоления «возрастных кризисов» нужны профессиональные менеджеры, у которых тоже есть своя специализация — на какой стадии они наиболее эффективны, где их «золотой ресурс».
Топы в советах директоров, управляющих командах меняются, и это нормально и даже необходимо для развития бизнеса. И с теми, кто не готов меняться со скоростью компании, наращивать компетенции, изменять собственное поведение, расширять разъем мышления, — как будет на самом деле честно поступить? Кто сказал, что для них видеть, как каждый день не справляешься, тянешь назад, хотя и хочешь приносить пользу — это про оставаться на том же месте? Кто сказал, что их устраивает то, как есть, когда система, да и, скорее всего, вы сами фоните недовольством?
Уважение — это в том числе и про вовремя расстаться и не мучить тех, кто вас ценит, любит, но не готов положить за ваш бизнес свою жизнь. Она у каждого одна, и как ей распорядится — их дело. Расставаться с тем, что прошлая модель уже не работает, непросто, и потому важна благодарность. За что я благодарен всем, кто внес вклад в этот бизнес, за что их ценю и как готов поддержать в их дальнейшем пути. С нами, но на другой позиции, или без нас.
И тогда остается только вопрос про то, как эту благодарность за вложенные силы, время и энергию выразить. Как вы, топ-менеджер или собственник, хотите, чтобы выразили эту благодарность, признательность и уважение вам, когда придет ваше время? И дальше — «поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами».
В любом случае, самый простой ответ приходит тогда, когда держишь в голове мысль: «Я желаю этому человеку счастья, и одновременно я желаю счастья и процветания себе и своему бизнесу».