«У меня были все карты на руках, и роль CEO была уже почти моя… А потом этот конфликт с акционером на повышенных — и всё… Нет, не уволили, но на роль генерального взяли другого, у кого навыки общения развиты лучше. А я пока так и не решил, как с этим жить. Что скажешь?»
Больно, когда вроде как всё уже было в руках и тут, раз и… птичка упорхнула. Бывает… и в голове стучит «всё бросить и гордо выйти». Вот только есть подозрение, что без рефлексии, переосмысления собственного вклада в ситуацию, того, что оказало влияние и привело к разочарованию — дальше будут только повторения. Жизнь психики — интересная штука: продолжает нас макать в одни и те же истории, пока не осознаем, как сами раз за разом «стреляем себе в ногу» и, только изменив свое мышление и поведение, сможем перейти на следующий уровень.
То, что нам дано в ощущения во вне, есть отражения того, что внутри. Так что же я пока отказываюсь замечать: в себе, другом, системе, из-за чего у меня есть ровно то, что есть?
Конфликт, в том числе с акционером, — это разногласие, крик системы, что часть чьих-то потребностей не удовлетворяется. Скорее всего — потребностей каждой из сторон. И эта ситуация прорвалась на встрече, но начала-то она гнить гораздо раньше. Когда приняли решение замести под коврик ощущение недосказанности, отсутствие ясности по важным для как минимум одной из сторон вопросам. Где-то топ решил не уточнять критерии для назначения на позицию, где-то акционеры не посчитали своевременным выразить беспокойство о стиле управления топа и собственных ощущениях про «ежик может и гордый, но легкий», «слова есть, а силы, фундамента за ними не ощущается». Бывает по-разному, но ключевое — мы решили не обсуждать то, что было эмоционально некомфортно в моменте обсуждать. И перенесли этот подгнивающий конфликт на будущие периоды.
Больше всего мы вляпываемся в неприятные ситуации тогда, когда нам кажется, что «нам всё понятно», «всё у нас в руках» или… когда в глубине души на самом деле хотим, чтобы не получилось. Потому что сами в себя не верим. Потому и «летим как ежик, который быстрый, но легкий… и летит только потому, что есть кто-то, кто пнул его сзади». Парадокс на то и парадокс, что хотел стать CEO, а реализовал это желание через «разговор с акционером на повышенных тонах».
Стать CEO — это в первую, вторую и третью очередь, научиться договариваться с акционерами, затем с командой, партнерами и клиентами. Потому что ключевой результат CEO в долгую — когда каждая из этих сторон достаточно довольна. И особенно акционеры и клиенты. А для этого крайне важно внутри себя сформировать позицию, взгляд интегратора, того, кто связывает систему ради цели, которая имеет значение для всех сторон. Когда фокус не на Я, а на МЫ.
То, что нам дано в ощущения во вне, есть отражения того, что внутри. Так что же я пока отказываюсь замечать: в себе, другом, системе, из-за чего у меня есть ровно то, что есть?
Конфликт, в том числе с акционером, — это разногласие, крик системы, что часть чьих-то потребностей не удовлетворяется. Скорее всего — потребностей каждой из сторон. И эта ситуация прорвалась на встрече, но начала-то она гнить гораздо раньше. Когда приняли решение замести под коврик ощущение недосказанности, отсутствие ясности по важным для как минимум одной из сторон вопросам. Где-то топ решил не уточнять критерии для назначения на позицию, где-то акционеры не посчитали своевременным выразить беспокойство о стиле управления топа и собственных ощущениях про «ежик может и гордый, но легкий», «слова есть, а силы, фундамента за ними не ощущается». Бывает по-разному, но ключевое — мы решили не обсуждать то, что было эмоционально некомфортно в моменте обсуждать. И перенесли этот подгнивающий конфликт на будущие периоды.
Больше всего мы вляпываемся в неприятные ситуации тогда, когда нам кажется, что «нам всё понятно», «всё у нас в руках» или… когда в глубине души на самом деле хотим, чтобы не получилось. Потому что сами в себя не верим. Потому и «летим как ежик, который быстрый, но легкий… и летит только потому, что есть кто-то, кто пнул его сзади». Парадокс на то и парадокс, что хотел стать CEO, а реализовал это желание через «разговор с акционером на повышенных тонах».
Стать CEO — это в первую, вторую и третью очередь, научиться договариваться с акционерами, затем с командой, партнерами и клиентами. Потому что ключевой результат CEO в долгую — когда каждая из этих сторон достаточно довольна. И особенно акционеры и клиенты. А для этого крайне важно внутри себя сформировать позицию, взгляд интегратора, того, кто связывает систему ради цели, которая имеет значение для всех сторон. Когда фокус не на Я, а на МЫ.