Статьи

Как оставаться лидером отрасли

Когда лезешь на вершину, кажется, что там-то точно «у всех всё в шоколаде», как будто и забыл, как в детстве играл в царя горы и плакал, кусал губы, когда скинул прошлого лидера, взобрался и — бац! — сам уже так же летишь вверх тормашками вниз, потому что пришел следующий. А ты (да, ты!) и почувствовать толком не успел, каково это — расправить плечи и выдохнуть: «Всё, я справился, я теперь самый крутой».
Стать лидером отрасли сложно, но еще сложнее эту позицию удержать. Со всех сторон бегут те, кто смотрит на тебя и день за днем думает, генерит гипотезы, ищет версии, как тебя переиграть. И, смотря честно и трезво, всего лишь переиграть…

Именно поэтому, чтобы оставаться лидером, нужно участвовать в этом самом соревновании одновременно и будучи «на горе», и переигрывая себя вчерашнего. Не кого-то внешнего, а себя. Другие борются с тобой, день и ночь думают о том, как самим стать «царем горы». Так вот, твоя стратегия такая же — как переиграть себя… и выиграть у тех, кто так же бежит по соседней дорожке.

Посмотреть на себя со стороны: есть мой бизнес, плюс еще 3-5 конкурентов на соседних дорожках, плюс некоторое количество неочевидных игроков, которые «да они точно никогда, потому что даже не наш вид бизнеса, отрасль, модель, форма, методы, идеи, состав»… Но тактические провалы — это приветы от соседних дорожек, а вот подрывные инновации со сменой парадигмы отрасли — как раз от неочевидных.

Стать лидером — победить других, оставаться лидером — побеждать самого себя раз за разом. Научиться умирать и перерождаться заново, без сомнений откидывать на пике то, что привело к успеху и искать новое — то, что эти прошлые знания, навыки, компетенции, демонов всевластия и самолюбования переиграет.

Стоит помнить, что то, что помогло нам стать лидером сегодня, и то, что низвергнет нас с пьедестала завтра, скорее всего окажется одним и тем же. Потому что ничто не детерминировано, а значит изменения, возможно, и есть единственный инвариант. Как бы парадоксально это утверждение ни звучало.