«Когда акционеры отказываются принимать мою стратегию, бешусь и потом не сплю несколько дней. Как проходить такие беседы легче?»
Когда вкладываешь +100500 сил, энергии, времени в идею, продумываешь, как будем обгонять, как подрезать, какие препятствия преодолеем и как вырвемся вперед, потеешь мозгом и отжимаешь команду на перестроить «мышление из прошлого», в ответ хочется услышать: «WOW, вот это да, да вы крутые красавчики!» И да, есть некоторая готовность к тому, что будут отмечены точки роста и зоны для доработки, но в целом хочется получить одобрение. И когда его нет… упс.
Именно с отсутствием ожидаемого результата от общения как правило и связано чувство злости, обиды. Чего я ожидаю в этой коммуникации и не получаю, в результате чего бешусь? Какие слова хочу услышать? Какие действия от акционеров жду? Зачем мне эти слова и действия?
Иногда в ответе на вопрос «зачем» окажутся — «чтобы понимать, что я иду правильной дорогой, выдохнуть и просто делать», «чтобы согласовали инвестиции» или «поддержали в конфликте с другим бизнес-юнитом». Ответы могут быть разными. Важно то, что они показывают наши собственные потребности и потребности нашей команды, бизнеса. В чем мы нуждаемся, ради чего в коммуникации с акционерами эмоционально воспринимаем их несогласие как препятствие, а не просто точку зрения инвестора?
И тогда для того, чтобы снизить градус напряженности и проходить такие беседы легче, стоит:
Во-первых, сформулировать план Б: как еще я могу эту свою потребность/нужду компенсировать, если акционеры не согласятся с моей стратегией? Разговор, когда у вас есть альтернативные способы реализации потребности, идет эмоционально проще. У вас есть еще мосты, вы снизили риск эмоциональный захвата.
Во-вторых, продумать, какие сейчас потребности актуальны для ваших акционеров, что их триггерит и зажигает в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Как ваша стратегия согласуется с их потребностями? Насколько и в какую сторону отличается от возможных уже ИХ альтернатив реализации собственных потребностей? Почему им выгодно выбрать именно вашу?
И, в-третьих, для того чтобы наш мозг работал быстро и мощно, ему важно, чтобы мы высыпались. Когда мы спим в правильных биологических ритмах, наш мозг обрабатывает, структурирует и сохраняет информацию как прошедшего дня, так и месяца, года, а иногда и всей жизни. От качества этой обработки зависит то, что попадет в долгосрочную память и чему мы научимся. Поэтому и перед сложными переговорами, и после лучше ложиться спать вовремя и при необходимости использовать техники релаксации: выпить теплой воды, послушать тихую музыку, помедитировать.
И помните: акционеры, бизнесы, стратегии приходят и уходят, как и наше желание быть правым, чувствовать себя на уровне, ощущать поддержку. В конечном итоге остается наш ответ на вопрос: «Чему я научился за этот день, месяц, год?» И иногда ответ про «принимать себя живым, таким, как есть, со всеми последствиями своих действий, стремлений, желаний и ошибок» — самый большой подарок, который мы можем сами себе сделать.
Именно с отсутствием ожидаемого результата от общения как правило и связано чувство злости, обиды. Чего я ожидаю в этой коммуникации и не получаю, в результате чего бешусь? Какие слова хочу услышать? Какие действия от акционеров жду? Зачем мне эти слова и действия?
Иногда в ответе на вопрос «зачем» окажутся — «чтобы понимать, что я иду правильной дорогой, выдохнуть и просто делать», «чтобы согласовали инвестиции» или «поддержали в конфликте с другим бизнес-юнитом». Ответы могут быть разными. Важно то, что они показывают наши собственные потребности и потребности нашей команды, бизнеса. В чем мы нуждаемся, ради чего в коммуникации с акционерами эмоционально воспринимаем их несогласие как препятствие, а не просто точку зрения инвестора?
И тогда для того, чтобы снизить градус напряженности и проходить такие беседы легче, стоит:
Во-первых, сформулировать план Б: как еще я могу эту свою потребность/нужду компенсировать, если акционеры не согласятся с моей стратегией? Разговор, когда у вас есть альтернативные способы реализации потребности, идет эмоционально проще. У вас есть еще мосты, вы снизили риск эмоциональный захвата.
Во-вторых, продумать, какие сейчас потребности актуальны для ваших акционеров, что их триггерит и зажигает в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Как ваша стратегия согласуется с их потребностями? Насколько и в какую сторону отличается от возможных уже ИХ альтернатив реализации собственных потребностей? Почему им выгодно выбрать именно вашу?
И, в-третьих, для того чтобы наш мозг работал быстро и мощно, ему важно, чтобы мы высыпались. Когда мы спим в правильных биологических ритмах, наш мозг обрабатывает, структурирует и сохраняет информацию как прошедшего дня, так и месяца, года, а иногда и всей жизни. От качества этой обработки зависит то, что попадет в долгосрочную память и чему мы научимся. Поэтому и перед сложными переговорами, и после лучше ложиться спать вовремя и при необходимости использовать техники релаксации: выпить теплой воды, послушать тихую музыку, помедитировать.
И помните: акционеры, бизнесы, стратегии приходят и уходят, как и наше желание быть правым, чувствовать себя на уровне, ощущать поддержку. В конечном итоге остается наш ответ на вопрос: «Чему я научился за этот день, месяц, год?» И иногда ответ про «принимать себя живым, таким, как есть, со всеми последствиями своих действий, стремлений, желаний и ошибок» — самый большой подарок, который мы можем сами себе сделать.