Статьи

4 вопроса, которые изменят ваш взгляд на скорость перемен

Одержимость скоростью перемен похожа на фетиш: ничего не нужно объяснять, всё понятно. Изменения скоротечны, мы не успеваем, значит, базовая стратегия — «беги еще быстрее, рой тоннель еще глубже». Потому что «предел скорости еще не достигнут», и можно, а значит и должно (удивительно слово 😊), накачать в себе и в компании мышцу скорости…

Карлос Кастанеда словами Дона Хуана говорил: «Мир такой-то и такой-то только потому, что мы сказали себе, что он такой. Если мы перестанем себе говорить, что он такой, то он перестанет быть таким. Я не думаю, что ты в этот момент готов к такому внезапному удару, потому что ты должен сначала перестать создавать мир».

То есть мы взяли за очевидное, что базовый инвариант, относительно которого идет изменение рынка, это скорость. И если допустить, что скорость адаптивности — это сейчас действительно корневое качество, отделяющее победителя от побежденного, то тогда с каждым мгновением этой гонки предел лучшего результата сдвигается, и адаптироваться нужно быстрее и быстрее, и быстрее… Пока в итоге можно будет и не начинать, потому что мысль медленнее.

Настоящее искусство — это всегда и принятие, и отрицание. В том числе и в стратегии. Что если скорость перемен — это не более чем одна из осей полярностей, по которым движется вселенная? Тогда, значит, в какой-то момент выигрывать начнет тот, кто будет не такой, как все, который «качнет маятник» в другую сторону. Когда не скорость будет определять твою востребованность, а «медленность», островок стабильности в нашем нестабильном мире…

Хотя я в большей степени делаю ставку на смену инварианта. Пока все «верят» в незыблемость адаптивности и скорости перемен как конкурентного преимущества, я бы сделала ставку на «замедлиться», и в наблюдении, из позиции свидетеля, выявить более глубинный тренд потребности, тот, что лежит под слоем внешнего… Автомобили «победили» лошадь, потому что клиентам была важна не «та же лошадь, но быстрее», а доставка до места назначения.

  • Какая потребность сейчас определяет ось между полярностями на моем рынке, сегменте, продуктовой группе?

  • В направлении к какому полюсу идет движение?

  • Каково ускорение?

  • Если оно близится к отрицательным величинам, что там с движением к противоположной полярности или сменой инварианта?

Чтобы менять реальность, нужны внутренняя свобода, честность, ответственность перед самим собой и смелость. Смелость видеть и держать одновременность разных полярностей. Потому что стратегия, как и жизнь, — игра, которую каждый выбирает сам.
Made on
Tilda