Когда в команде топов летает горячий пирожок подстав, обвинений в «некомпетентности», теорий заговора о том, кто кого хочет подсидеть, получать прорывной результат для бизнеса сложно. Энергия коллег сосредоточена на обороне собственной «правоты» и периодических нападениях с целью переключения внимания с собственной персоны и доверенных подразделений на персонажей и группы, маркируемые в качестве «противников». Удача, если они учитывают в этой игре цели компании, однако все равно вкладываются в их реализацию точно не по максимуму, ибо ключевая задача — не подставиться, а в идеале — победить другого.
И можно просто сказать, что всё дело «в волшебных пузырьках» — низком доверии в группе топов, однако вынесенный диагноз вряд ли поможет с тем, чтобы это доверие восстановить или как минимум начать потихоньку наращивать.
Так с чего же стоит начать работать с доверием? Со вскрытия «перитонита», то есть с прочистки коммуникационных труб между каждым и каждым, с выгрузки заметенных под коврик, но не менее разрушительных для системы деструктивных конфликтов. Когда есть разные точки зрения на ситуацию, подходы к «зачем» и «как», когда есть элементарное неумение слышать друг друга, боль прошлых утрат, и потому неготовность принимать иную точку зрения. Начинать работу с доверием стоит с постепенного вскрытия и отслаивания налипшей шелухи обид, горечи непринятия, разочарования и взаимного неуслышивания. То есть с совместных разговоров о том, что действительно болит. У каждого. И так, чтобы эту боль услышали и приняли остальные.
Слой за слоем. Бережно. Аккуратно. С эмпатическим состраданием и научением формам конструктивного общения в конфликтно-нагруженных коммуникациях.
***
О том, как это сделать, и о наращивании лидерской мощности будем подробно говорить на курсе «Искусство сложных коммуникаций в бизнесе». Старт 9-го потока 10 марта, присоединяйтесь!
И можно просто сказать, что всё дело «в волшебных пузырьках» — низком доверии в группе топов, однако вынесенный диагноз вряд ли поможет с тем, чтобы это доверие восстановить или как минимум начать потихоньку наращивать.
Так с чего же стоит начать работать с доверием? Со вскрытия «перитонита», то есть с прочистки коммуникационных труб между каждым и каждым, с выгрузки заметенных под коврик, но не менее разрушительных для системы деструктивных конфликтов. Когда есть разные точки зрения на ситуацию, подходы к «зачем» и «как», когда есть элементарное неумение слышать друг друга, боль прошлых утрат, и потому неготовность принимать иную точку зрения. Начинать работу с доверием стоит с постепенного вскрытия и отслаивания налипшей шелухи обид, горечи непринятия, разочарования и взаимного неуслышивания. То есть с совместных разговоров о том, что действительно болит. У каждого. И так, чтобы эту боль услышали и приняли остальные.
Слой за слоем. Бережно. Аккуратно. С эмпатическим состраданием и научением формам конструктивного общения в конфликтно-нагруженных коммуникациях.
***
О том, как это сделать, и о наращивании лидерской мощности будем подробно говорить на курсе «Искусство сложных коммуникаций в бизнесе». Старт 9-го потока 10 марта, присоединяйтесь!