«Я замучился, он просто не способен меня понять. Он вообще никого понять не способен!» В конфликтно нагруженных коммуникациях мы фокусируемся на фигурах — особенностях личностей, участвующих в процессе, и... упускаем из виду фон — контекст и его влияние как на визави, так и на нас самих. И потому так и хочется во всех сложностях обвинять конкретного персонажа, приписывая ему все грехи от молодости до старости: и юношеский максимализм с жаждой состояться, и старческую ригидность.
В конце концов, так же легче: «мне всё понятно, проблема в нем». Можно зарядиться энергией злости, стравить ее в свисток обсуждений с поддакивающими коллегами и… ничего не менять. Пар — свисток — пар — свисток. Дофаминовая петля крутится, мир стабилен, мне всё понятно, хоть и больно, но… именно это «понятно» и дает ощущение, что «уж я-то здесь точно в порядке».
Вместе с тем, если все-таки что-то заставляет каждый раз возвращаться к «так продолжаться не может, и с этим надо что-то делать», стоит внимательнее присмотреться именно к контексту, к системе, в которой мы кружимся в этом танце, продолжая раз за разом одни и те же па и получая один и тот же результат.
Что в системе — ее правилах, структуре, идентичности — заставляет нас танцевать именно этот танец? Какие роли мы рефлекторно исполняем? Зачем этот танец системе? Да, именно такой, как сейчас. Какую свою потребность таким образом реализует система (не мы)? В каких условиях танцует мой визави, что на него воздействует, какие силы системы? И аналогично, в каких условиях танцую я, как система вынуждает меня танцевать именно так?
«Нами управляет всё, с чем мы себя отождествляем. Мы можем управлять и контролировать всё, с чем мы разотождествляемся», — писал Роберто Ассаджиоли.
Именно поэтому выход в том, чтобы научиться видеть контекст, системы и их влияние, вынуть своего партнера из коробочки «мне про него все понятно», вернуть ему и себе право быть человеком, то есть и результатом, и процессом одновременно. И научиться влиять на ситуацию через изменение контекста, то есть систем, привнося в них свободное течение информации, энергии, связности. Потому что именно через партнерство и отношения взрослый — взрослый мы и делаем наши системы более жизнеспособными и жизнеутверждающими.
Танцуя «старые танцы», мы чувствуем старые чувства и получаем привычные результаты. Развитие — это про новые танцы. С той же Вселенной в партнерах.
Ну и про курс, вы уже поняли 😊
В конце концов, так же легче: «мне всё понятно, проблема в нем». Можно зарядиться энергией злости, стравить ее в свисток обсуждений с поддакивающими коллегами и… ничего не менять. Пар — свисток — пар — свисток. Дофаминовая петля крутится, мир стабилен, мне всё понятно, хоть и больно, но… именно это «понятно» и дает ощущение, что «уж я-то здесь точно в порядке».
Вместе с тем, если все-таки что-то заставляет каждый раз возвращаться к «так продолжаться не может, и с этим надо что-то делать», стоит внимательнее присмотреться именно к контексту, к системе, в которой мы кружимся в этом танце, продолжая раз за разом одни и те же па и получая один и тот же результат.
Что в системе — ее правилах, структуре, идентичности — заставляет нас танцевать именно этот танец? Какие роли мы рефлекторно исполняем? Зачем этот танец системе? Да, именно такой, как сейчас. Какую свою потребность таким образом реализует система (не мы)? В каких условиях танцует мой визави, что на него воздействует, какие силы системы? И аналогично, в каких условиях танцую я, как система вынуждает меня танцевать именно так?
«Нами управляет всё, с чем мы себя отождествляем. Мы можем управлять и контролировать всё, с чем мы разотождествляемся», — писал Роберто Ассаджиоли.
Именно поэтому выход в том, чтобы научиться видеть контекст, системы и их влияние, вынуть своего партнера из коробочки «мне про него все понятно», вернуть ему и себе право быть человеком, то есть и результатом, и процессом одновременно. И научиться влиять на ситуацию через изменение контекста, то есть систем, привнося в них свободное течение информации, энергии, связности. Потому что именно через партнерство и отношения взрослый — взрослый мы и делаем наши системы более жизнеспособными и жизнеутверждающими.
Танцуя «старые танцы», мы чувствуем старые чувства и получаем привычные результаты. Развитие — это про новые танцы. С той же Вселенной в партнерах.
Ну и про курс, вы уже поняли 😊