Сколько разговоров на сессиях вокруг этой «магической» цифры: «Мне уже 37, 40, 42, 45 — половина жизни прошла, столько всего пройдено и сделано, и как теперь дальше?» С «вершины» своих 50 с копейками лет подкину дровишек: «И действительно, как? А главное — куда и зачем это „куда” лично вам?»
Так привычно и понятно бежать в карьерном туннеле: руководитель отдела, регионального офиса, макрорегиона, переезд в центр и впереди, захватывая дух, светится позиция CxO. Новые знакомства — как я в сравнении с другими, каково быть таким, как они, смотреть сверху вширь, задыхаться восторгом масштаба, ощущать себя крутым и всемогущим («Вот оно, мое поле — здесь всё зависит от меня»). А потом вдруг — бац — и в один день поймать себя едущим в стеклянном лифте в «гетто вице-президентов»… Как в комнате Раскольникова, которая «была похожа на гроб» — те же, там же, так же… Зачем я здесь? Какую роль исполняю? В каком спектакле? Чей это спектакль? И сердце как будто замирает, останавливается… Карабкался по стене, рвал, обходил, достигал… и… вдруг усомнился. Моя ли это стена? И зачем мне стена?
Одни скажут — кризис среднего возраста. Похоже. Другие — «он перерос уровень достигаторства в стадиях развития лидерства». И это тоже похоже. Важно другое — он задумался. Над самым важным вопросом — чья это цель? Чьи потребности, желания, стратегии я сейчас реализую? Чьи правила и коридоры реализации воспринимаю как само собой разумеющиеся и необсуждаемые? Что здесь от меня такого, как есть, настоящего?
Потому как только осознав, что главный автор моей жизни — это я, главный ответственный за ее качество, смыслы, последствия, вклады — тоже я, можно изменить отношение к тому, куда еду, как еду и зачем. Повзрослеть, чтобы самому стать автором своей истории. И неважно, понравится она в конечном итоге зрителям или нет. Главное, чтобы в конце именно я чувствовал, что моя игра стоила того, чтобы инвестировать в нее следующие годы своей жизни.
Магия 40 как раз и заключается в том, что вдруг понимаешь, что жизнь перестает быть приготовлением к жизни. И тогда ничего не остается, кроме как дерзнуть и наконец начать ее жить набело. Это я, как перевалившая за 50+ говорю.
Так привычно и понятно бежать в карьерном туннеле: руководитель отдела, регионального офиса, макрорегиона, переезд в центр и впереди, захватывая дух, светится позиция CxO. Новые знакомства — как я в сравнении с другими, каково быть таким, как они, смотреть сверху вширь, задыхаться восторгом масштаба, ощущать себя крутым и всемогущим («Вот оно, мое поле — здесь всё зависит от меня»). А потом вдруг — бац — и в один день поймать себя едущим в стеклянном лифте в «гетто вице-президентов»… Как в комнате Раскольникова, которая «была похожа на гроб» — те же, там же, так же… Зачем я здесь? Какую роль исполняю? В каком спектакле? Чей это спектакль? И сердце как будто замирает, останавливается… Карабкался по стене, рвал, обходил, достигал… и… вдруг усомнился. Моя ли это стена? И зачем мне стена?
Одни скажут — кризис среднего возраста. Похоже. Другие — «он перерос уровень достигаторства в стадиях развития лидерства». И это тоже похоже. Важно другое — он задумался. Над самым важным вопросом — чья это цель? Чьи потребности, желания, стратегии я сейчас реализую? Чьи правила и коридоры реализации воспринимаю как само собой разумеющиеся и необсуждаемые? Что здесь от меня такого, как есть, настоящего?
Потому как только осознав, что главный автор моей жизни — это я, главный ответственный за ее качество, смыслы, последствия, вклады — тоже я, можно изменить отношение к тому, куда еду, как еду и зачем. Повзрослеть, чтобы самому стать автором своей истории. И неважно, понравится она в конечном итоге зрителям или нет. Главное, чтобы в конце именно я чувствовал, что моя игра стоила того, чтобы инвестировать в нее следующие годы своей жизни.
Магия 40 как раз и заключается в том, что вдруг понимаешь, что жизнь перестает быть приготовлением к жизни. И тогда ничего не остается, кроме как дерзнуть и наконец начать ее жить набело. Это я, как перевалившая за 50+ говорю.