Как давать развивающую обратную связь сотруднику, чтобы и в критикующего родителя не сорваться, и в то же время донести, что «дальше так продолжаться не может»? Будем честны, когда стараемся быть «хорошими», непросто сообщить коллеге, что нас в его поведении и результатах что-то не устраивает. Он же может расстроиться, начать давить на жалость или агрессировать и угрожать карами небесными — увольнением, выносом сора из избы и выводом лучших коней из конюшни.
Ночами не спим и прокручиваем разговор, с какой стороны подойти, как подсветить. Мучаемся и откладываем до последнего, когда терпеть нет сил и… взрываемся несоразмерно поводу, потому как накопилось, и теперь «получи за всё былое» или «Остапа несло». То есть сами, ради собственного самочувствия в моменте через избегание непростого разговора, организовываем открытый, скорее деструктивный конфликт.
В то время как на эту коммуникацию можно смотреть не как на «сложный разговор с непредсказуемыми последствиями», а как на процесс выяснения позиций и научения себя, сотрудника и всей системы. У сотрудника есть его картина мира, из нее он поступает так, как лучше. У нас есть наше видение, что в поведении не так, как можно по-другому. И с точки зрения нашей системы и надсистемы (департамента, компании или отрасли) мы оба можем оказаться забавными персонажами, отыгрывающими предсказуемые роли, потому что «в компании так принято» и так, например, стравливается накапливающееся напряжение на верхних уровнях системной иерархии.
Ключевое здесь в том, что ни наш сотрудник, ни мы сами не видим всей картинки — только ее части. И ровно потому не можем со 100 % вероятностью утверждать, что истина за нами. И тогда такая развивающая обратная связь превращается в разговор с выяснением бОльшей картины, нежели виделась нам ДО. «Вот таковы факты, вот, что ты сделал, и я в замешательстве, я не понимаю, с чем связано, что ты поступаешь именно так, с учетом наших целей». Не я тебя обвиняю в несоответствии и учу жизни, как всеведущий, а — я не понимаю, объясни. Да, речь не идет о том, что я точно не прав, я могу быть как прав, так в чем-то и ошибаться, и наша общая задача разобраться, научиться самим и помочь системе научиться справляться с такими ситуациями и сложностями в будущем легче, проще и быстрее. Нарастить твою, мою и системы жизнеспособность.
В конце концов, от кого, как не от нас, зависит будущее.
Ночами не спим и прокручиваем разговор, с какой стороны подойти, как подсветить. Мучаемся и откладываем до последнего, когда терпеть нет сил и… взрываемся несоразмерно поводу, потому как накопилось, и теперь «получи за всё былое» или «Остапа несло». То есть сами, ради собственного самочувствия в моменте через избегание непростого разговора, организовываем открытый, скорее деструктивный конфликт.
В то время как на эту коммуникацию можно смотреть не как на «сложный разговор с непредсказуемыми последствиями», а как на процесс выяснения позиций и научения себя, сотрудника и всей системы. У сотрудника есть его картина мира, из нее он поступает так, как лучше. У нас есть наше видение, что в поведении не так, как можно по-другому. И с точки зрения нашей системы и надсистемы (департамента, компании или отрасли) мы оба можем оказаться забавными персонажами, отыгрывающими предсказуемые роли, потому что «в компании так принято» и так, например, стравливается накапливающееся напряжение на верхних уровнях системной иерархии.
Ключевое здесь в том, что ни наш сотрудник, ни мы сами не видим всей картинки — только ее части. И ровно потому не можем со 100 % вероятностью утверждать, что истина за нами. И тогда такая развивающая обратная связь превращается в разговор с выяснением бОльшей картины, нежели виделась нам ДО. «Вот таковы факты, вот, что ты сделал, и я в замешательстве, я не понимаю, с чем связано, что ты поступаешь именно так, с учетом наших целей». Не я тебя обвиняю в несоответствии и учу жизни, как всеведущий, а — я не понимаю, объясни. Да, речь не идет о том, что я точно не прав, я могу быть как прав, так в чем-то и ошибаться, и наша общая задача разобраться, научиться самим и помочь системе научиться справляться с такими ситуациями и сложностями в будущем легче, проще и быстрее. Нарастить твою, мою и системы жизнеспособность.
В конце концов, от кого, как не от нас, зависит будущее.