Статьи

Какая связь между уровнем аутентичности и тем, как человек ведет себя в процессе общения?

Мы тянемся к людям, в которых чувствуем уверенность в себе. Кто отвечает за свое поведение, действия и их последствия. Кто понимает, ценит себя и при этом интересуется мнением других, не перекладывая на них ответственность за собственные выборы. Такие люди внушают нам чувство спокойствия, ощущение опоры, которой зачастую так не хватает. И это как раз про аутентичность человека: насколько он самостоятелен, знает себя, умеет быть честным и открытым, отстаивает то, во что верит, насколько он верен себе. Именно с такими людьми мы вступаем в подлинное партнерство, выбирая взаимосвязанность независимых личностей, когда включается синергия, и 1+1 дают гораздо больше, чем два.

С другой стороны, мы испытываем сложности в совместной работе и общении с теми, кто нацелен на поиск внешнего одобрения и внимания. Они зависимы, на них нельзя опереться: их дернули за веревочку, и — упс — они пляшут уже другой танец под следующую музыку, не определяя свое поведение и не воспринимая на свой счет ответственность за него. Они, как марионетки, двигаются от дуновения ветра или прикосновений чужих рук.

Взращивать в себе аутентичность — значит работать с усвоенными из детства условиями принятия, когда ребенок заслуживал любовь и принятие в семью через соответствие выдвигаемым требованиям и правилам. Вытаскивать их за ушки и, будучи взрослым, пересматривать заново на предмет того, насколько следование им соответствует моему свободному выбору и сегодняшним ценностям. Где я слепо продолжаю «заслуживать» право на жизнь, не осознавая, чем плачу за это? Насколько следование этим правилам учитывает мои склонности, помогает реализовывать мой талант, становиться тем, кем я хочу стать?

Есть «простое» упражнение по выявлению условий принятия в нашей голове:

– Закончите утверждение: «Чтобы меня ценили, мне нужно...» Например, быть самым умным, меньше думать о себе, ярко выглядеть, быть богатым, не выделяться, быть лучшим учеником/работником, не перечить старшим.

– Обдумайте ваши воспоминания, мысли и чувства, которые в связи с этим возникли.

– Опишите мысли и чувства, которые сейчас испытываете. Пишите всё, что приходит в голову, как есть.

Не так важно, какой мешок правил условного принятия мы вытащили из детства: у каждого он наполнен. Гораздо важнее, как я этим мешком распоряжусь, будучи взрослым: продолжу тащить, не открывая, или открою и разберу, лучше поняв себя, свое поведение, выборы и… дальше буду уже идти с пониманием, что выбор действовать в соответствии с тем или иным правилом из мешка — это мое сегодняшнее решение, моя ответственность и последствия. Потому что это — моя жизнь.
2024-11-17 15:28