Одержимость скоростью перемен похожа на фетиш: ничего не нужно объяснять, всё понятно. Изменения скоротечны, мы не успеваем, значит, базовая стратегия — «беги еще быстрее, рой тоннель еще глубже». Потому что «предел скорости еще не достигнут», и можно, а значит и должно (удивительно слово 😊) накачать в себе и компании мышцу скорости…
Карлос Кастанеда словами Дона Хуана говорил: «Мир такой-то и такой-то только потому, что мы сказали себе, что он такой. Если мы перестанем себе говорить, что он такой, то он перестанет быть таким. Я не думаю, что ты в этот момент готов к такому внезапному удару, потому что ты должен сначала перестать создавать мир».
То есть мы взяли за очевидное, что базовый инвариант, относительно которого идет изменение рынка, — это скорость. И если допустить, что скорость адаптивности — это действительно сейчас корневое качество, отделяющее победителя от побежденного, то тогда с каждым мгновением этой гонки предел лучшего результата сдвигается, и адаптироваться нужно быстрее и быстрее, и быстрее… Пока в итоге можно будет и не начинать, потому что мысль медленнее.
Настоящее искусство — это всегда и принятие, и отрицание. В том числе и в стратегии. Что если скорость перемен — это не более чем одна из осей полярностей, по которым движется вселенная? Тогда, значит, в какой-то момент выигрывать начнет тот, кто будет не такой, как все, который «качнет маятник» в другую сторону. Когда не скорость будет определять твою востребованность, а «медленность», островок стабильности в нашем нестабильном мире…
Хотя я в большей степени делаю ставку на смену инварианта. Пока все «верят» в незыблемость адаптивности и скорости перемен как конкурентного преимущества, я бы сделала ставку на «замедлиться», и в наблюдении, из позиции свидетеля выявить более глубинный тренд потребности, тот, что лежит под слоем внешнего… Автомобили «победили» лошадь, потому что клиентам была важна не «та же лошадь, но быстрее», а доставка до места назначения.
— Какая потребность сейчас определяет ось между полярностями на моем рынке, сегменте, продуктовой группе?
— В направлении к какому полюсу идет движение?
— Каково ускорение?
— Если оно близится к отрицательным величинам, что там с движением к противоположной полярности или сменой инварианта?
Чтобы менять реальность, нужны внутренняя свобода, честность, ответственность перед самим собой и смелость.
Смелость видеть и держать одновременность разных полярностей. Потому что стратегия, как и жизнь, — Игра, которую каждый выбирает сам.
Карлос Кастанеда словами Дона Хуана говорил: «Мир такой-то и такой-то только потому, что мы сказали себе, что он такой. Если мы перестанем себе говорить, что он такой, то он перестанет быть таким. Я не думаю, что ты в этот момент готов к такому внезапному удару, потому что ты должен сначала перестать создавать мир».
То есть мы взяли за очевидное, что базовый инвариант, относительно которого идет изменение рынка, — это скорость. И если допустить, что скорость адаптивности — это действительно сейчас корневое качество, отделяющее победителя от побежденного, то тогда с каждым мгновением этой гонки предел лучшего результата сдвигается, и адаптироваться нужно быстрее и быстрее, и быстрее… Пока в итоге можно будет и не начинать, потому что мысль медленнее.
Настоящее искусство — это всегда и принятие, и отрицание. В том числе и в стратегии. Что если скорость перемен — это не более чем одна из осей полярностей, по которым движется вселенная? Тогда, значит, в какой-то момент выигрывать начнет тот, кто будет не такой, как все, который «качнет маятник» в другую сторону. Когда не скорость будет определять твою востребованность, а «медленность», островок стабильности в нашем нестабильном мире…
Хотя я в большей степени делаю ставку на смену инварианта. Пока все «верят» в незыблемость адаптивности и скорости перемен как конкурентного преимущества, я бы сделала ставку на «замедлиться», и в наблюдении, из позиции свидетеля выявить более глубинный тренд потребности, тот, что лежит под слоем внешнего… Автомобили «победили» лошадь, потому что клиентам была важна не «та же лошадь, но быстрее», а доставка до места назначения.
— Какая потребность сейчас определяет ось между полярностями на моем рынке, сегменте, продуктовой группе?
— В направлении к какому полюсу идет движение?
— Каково ускорение?
— Если оно близится к отрицательным величинам, что там с движением к противоположной полярности или сменой инварианта?
Чтобы менять реальность, нужны внутренняя свобода, честность, ответственность перед самим собой и смелость.
Смелость видеть и держать одновременность разных полярностей. Потому что стратегия, как и жизнь, — Игра, которую каждый выбирает сам.