Что есть стратегия? Регулярный процесс поиска путей сохранения жизнестойкости компании в дне сегодняшнем и одновременном ее наращивании для будущего. Или, другими словами, концентрация массы энергии и ресурсов компании в критических точках краткосрочной и долгосрочной жизнеспособности системы. Вроде всё понятно, но одновременно – не очень. Потому что как именно эти критические точки определить (те самые, где минимальное воздействие даст максимальный эффект) и есть один из самых сложных вопросов.
И да, есть любители рецептурных практик или ковровой бомбардировки: возьмем новые идеи менеджмента «всё хорошее против всего плохого», поймем, чего у нас нет и внедрим! «Вышел он из дому, сел на коня и поскакал во все четыре стороны». Была энергия — и нет ее… Усталость от изменений, депрессии, презентеизм в команде (когда все как бы усиленно работают, но по правде — только вид делают).
Так куда же смотреть, чтобы найти эти критические точки жизнеспособности?
1) «Замешать бадью» данных, расширить картинку контекста:
— Где сейчас зоны риска для существования компании и бизнеса? Что в случае «прилета» сможет существенно ослабить компанию, лишить ее энергии на развитие и движение?
— Что с долгосрочными трендами рынка, клиентских потребностей, поставщиков, партнеров, конкурентов, экосистем? Где мы в этих трендах? (подробнее об этом есть в моих вебинарах по стратегиям и вопроснику).
— Куда я не смотрю, что сейчас вне фокуса моего внимания?
2) Генерация идей вклада:
— Что мы можем сделать, чтобы нивелировать риски и использовать возможности? Просто генерируем гипотезы идей — наполняем «бадью».
3) Оценка. По каждой идее отвечаем на вопросы и раскладываем на квадрате сегодняшней и завтрашней силы компании:
— Насколько усиливает реализация идеи жизнестойкость компании в краткосрочной перспективе с учетом стоимости ее реализации?
— Насколько она же усиливает жизнестойкость компании в долгосрочной перспективе?
4) Фокусировка. Среди идей, которые оказались в зонах усиления, проводим приоритизацию:
— Что посильно и даст нам максимальный эффект?
5) И пробовать, пробовать, пробовать! Маленькие тесты внутри мейнстримов…
Стратегия есть концентрация массы в критических точках, которые сначала нужно нащупать. Конкурентное преимущество = растягивание резинки между ценностью для клиентов и затратами на создание и существование бизнеса.
Собственно, с этими рычагами и работаем.
И да, есть любители рецептурных практик или ковровой бомбардировки: возьмем новые идеи менеджмента «всё хорошее против всего плохого», поймем, чего у нас нет и внедрим! «Вышел он из дому, сел на коня и поскакал во все четыре стороны». Была энергия — и нет ее… Усталость от изменений, депрессии, презентеизм в команде (когда все как бы усиленно работают, но по правде — только вид делают).
Так куда же смотреть, чтобы найти эти критические точки жизнеспособности?
1) «Замешать бадью» данных, расширить картинку контекста:
— Где сейчас зоны риска для существования компании и бизнеса? Что в случае «прилета» сможет существенно ослабить компанию, лишить ее энергии на развитие и движение?
— Что с долгосрочными трендами рынка, клиентских потребностей, поставщиков, партнеров, конкурентов, экосистем? Где мы в этих трендах? (подробнее об этом есть в моих вебинарах по стратегиям и вопроснику).
— Куда я не смотрю, что сейчас вне фокуса моего внимания?
2) Генерация идей вклада:
— Что мы можем сделать, чтобы нивелировать риски и использовать возможности? Просто генерируем гипотезы идей — наполняем «бадью».
3) Оценка. По каждой идее отвечаем на вопросы и раскладываем на квадрате сегодняшней и завтрашней силы компании:
— Насколько усиливает реализация идеи жизнестойкость компании в краткосрочной перспективе с учетом стоимости ее реализации?
— Насколько она же усиливает жизнестойкость компании в долгосрочной перспективе?
4) Фокусировка. Среди идей, которые оказались в зонах усиления, проводим приоритизацию:
— Что посильно и даст нам максимальный эффект?
5) И пробовать, пробовать, пробовать! Маленькие тесты внутри мейнстримов…
Стратегия есть концентрация массы в критических точках, которые сначала нужно нащупать. Конкурентное преимущество = растягивание резинки между ценностью для клиентов и затратами на создание и существование бизнеса.
Собственно, с этими рычагами и работаем.