Статьи

Как остановить эпидемию «защиты своей правды» в компании

Когда подразделения фокусируются на том, что для достижения их целей должны сделать другие, когда игнорируют потребности и цели окружающих - они заняты не более чем защитой «своей правды». Это «должны», как эпидемия, расползается вокруг – на коллег, руководителей, подчиненных, а в запущенных случаях – клиентов, партнеров и акционеров. Результативной работы в такой ситуации ждать не стоит, люди замкнулись на себе - пар уходит в свисток.

Для выхода из кризиса достаточно хотя бы ОДНОГО из схватки, кто начал
•      видеть и понимать потребности, цели и сложности других,
•      учитывать их при рассмотрении вопросов взаимодействия и совместной работы
•      прилагать усилия в нивелировании сложностей и достижении целей других
•      понимать и принимать ответственность за свое влияние на результаты других

Других – клиентов, партнеров, коллег, руководителей, сотрудников собственного и других подразделений, акционеров.

Прекратить зацикливаться в предложениях и дискуссиях на «себе любимых» и посмотреть на мир, как на баланс интересов разных сторон. А значит в обсуждении каждого «разрыва» сначала определять поляну интересов, потом договариваться о том, «что на самом деле хотим решить». Каков предмет решения? В полной ли мере он учитывает потребности, цели и сложности каждой из задействованных сторон? И, если - да, ищем метод – каким решение должно быть.

Сначала определяем, что есть предмет нашего внимания, и только потом – включаем разговор о методах.

Мы сами конструируем реальность – как описали систему, ее границы, так и выбираем соответствующее поведение, которое в свою очередь вызывает желаемую или нет реакцию окружающих. Глупо сидеть и ждать, что другой начнет первым учитывать в расчетах меня, мои потребности, ценности, сложности. Есть ли хоть одна причина, почему он должен это сделать первым?

Так, может дать ему хотя бы одну такую причину? Начать с себя.
Будущее начинается с нас.
Made on
Tilda