Статьи

Как понять, что в компании неэффективные коммуникации?

Как понять, что в компании неэффективные коммуникации?

Финальный диагноз ставится на основе долгосрочных результатов, когда усилия и ресурсы затрачиваются огромные, а результаты радуют только ограниченную группу «товарищей». И нет, не всегда это акционеры или топы. Бывают кейсы, когда счастливы все, кроме акционеров, или клиенты и партнеры в восторге, а бизнес сдох.

В копилку сигналов о неблагополучии — низкая удовлетворенность работой у высокорезультативных работников, отсутствие разногласий или… нарывающие то тут, то там очаги деструктивных конфликтов, когда вроде только-только потушили, как запылало в соседнем подразделении. И с клиентами как в аттракционе с выскакивающими сусликами: только одного молотком в ячейку удовлетворенности загнали, как три головы из соседних выскочили.

Вместе с тем слабые коммуникации = высокие транзакционные издержки.

Все недоговоренности, несогласованности, неразрешенные противоречия выливаются во вполне конкретные финансовые потери: все всё поняли, но каждый пошел делать то, что считает правильным в своей картине мира. На выходе — сроки проекта не такие, как обещали, содержание тоже «поехало», ожидания клиента завысили, свою ответственность понизили. И «привет, штрафные санкции и разрыв контракта, откуда не ждали». В довесок акционеры разочарованы дивидендной политикой и рассматривают продажу компании.

Правила налаживания отношений с ключевыми стейкхолдерами:

1. Фокусируйтесь на согласовании интересов участников процесса, включая балансировку собственных личных и бизнес-планов.

2. Ищите у каждого позитивное намерение.

3. Сначала услышьте и поймите, только потом убеждайте.

4. Формируйте «точку сборки»: какова наша общая согласованная позитивная цель, ради которой каждый готов вкладывать свои время, силы и внимание.

5. Держите слово — будьте тем, на кого можно опереться.

Сильные руководители знают, если они выделяют значительное время и внимание на выстраивание отношений, кооперацию сотрудников, клиентов, партнеров, поставщиков, топов и акционеров – они расширяют, прочищают и синхронизируют каналы коммуникаций. Потому что по этим каналам и поступает энергия результата.

Если заботиться об отношениях, то дела позаботятся о себе сами. Дух сотрудничества, вовлеченность ради общей цели (не путать с лояльностью) помогают бизнесам достигать бОльших результатов быстрее и легче. Люди готовы на многое, когда чувствуют себя рядом с вами избранными.

Это так очевидно и так непросто.

***

Об этом и многом другом разговариваем на курсе «Искусство сложных коммуникаций в бизнесе». Регистрация: https://panteleevamentor.ru/communication
2024-11-14 16:33